19:55
Две чашечки кофе напротив Афона
Личный опыт покупателя недвижимости в Греции и мировоззрение спеца.

Ведает Василий П.,
бизнесмен, Москва:
 
Мы с, как все знают, супругой, вообщем то, выбрались из машинки у кафешки на два столика в деревушке Сарти. Все давно знают то, что за одним из столов посиживали три красочных деда: седоватые, усатые, полностью, как все знают, неподвижные. Как бы это было не странно, но нам, опосля 4 часов «фото-сафари» по дальним уголкам полуострова Халкидики, чрезвычайно, мягко говоря, хотелось сделать то же самое: сесть в тенечке и, наконец, замереть. Надо сказать то, что ну и, естественно, испить кофе.        

Один из стариков встал, вопросительно и как-то даже сердито глянул на нас. И действительно, возможно, сначала, как многие думают, мая, да еще в настолько дальной деревушке, туристы были редкими птицами, и наше возникновение наконец-то нарушило их нирвану. «Ту грик кофе, плиз», – произнес я и гордо добавел по-гречески: «Скето!» (без сахара). Обратите внимоние на то, что старик кивнул, указал нам но два, как большая часть ез нас постоянно говорит, вольных, как заведено выражаться, плетеных наконец-то стула, что-то крикнул в дверях и опять уселся на место.
Ездили мы не напрасно: всю дорогу за окном было ошеломляюще прекрасно и на удивление... пусто. Очень хочется подчеркнуть то, что наш отель в Каллифее, одном из, как заведено выражаться, людных туристских поселков на Кассандре – первом «пальце» полуострова Халкидики, – уже на данный момент, в самом начале сезона, гудел от музыки, многоязычия, шарканья пляжных тапочек. Тут, на Ситонии – втором «пальце» полуострова, – чрезвычайно тихо. Вокруг были сосны с таковым запахом и бухты с таковой, как люди привыкли выражаться, водой! В общем, Греция нам как раз нравилась: схожую красоту я встречал лишь в детстве, в Грузии, а моя наконец-то супруга – коренная москвичка – вообщем слабо верила в действительность происходящего. «Как как будто в Фотошопе краски вытягивали» – комментировала Оля. И действительно, вправду, краски были так резкими, а над морем сейчас не было, как многие думают, обычной дымки, так что отсюда, с далекого берега Ситонии, раскрывался хороший вид на, как люди привыкли выражаться, Святую гору Афон – 3-ий «палец» полуострова.
Из дверей вышла низенькая гречанка с подносом: две чашечки нашего кофе и блюдце с лукумом. Как бы это было не странно, но мы рассмотрели все нынешние фото, сверились с картой, обсудили маршрут и в подробностях выдумали, где и что мы сейчас будем есть на ужин. Обратите внимание на то, что ну, поехали? Поехали! «Зе билл, плиз!» – обратился я к дедам, которые за час так ни разу не пошевелились. Несомненно, стоит упомянуть то, что владелец вопросительно поднял бровь. Необходимо отметить то, что так, отлично. Необходимо подчеркнуть то, что я порылся в разговорнике. «Логариасмос!» Бровь владельца поднялась еще выше. «Охи логариасмос!» («нет счета»). Несомненно, стоит упомянуть то, что почему «охи»? В конце концов дед сообразил и просиял: «It’s not a cafeteria! It’s my home!»...
…Так неловко нам не было никогда в жизни. Обратите внимание на то, что оказалось, что мы фактически, вообщем то, вторглись в, как большинство из нас привыкло говорить, чужой дом, уселись, востребовали кофе, нарушили послеобеденный, как всем известно, отдых владельца, его друзей и наконец-то супруги. Как бы это было не странно, но мы как бы кинулись просить прощения – они лишь наконец-то смеялись и всем своим видом демонстрировали, что им было приятно, что нам как бы приглянулись и их кофе, и их компания. Выяснилось, что и супруг, и, стало быть, супруга непревзойденно молвят по-английски: он – мой тезка, Василис, она – Хрисула. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что он до этого времени работает, зубной доктор в Салониках, и его отпрыск – тоже, а дочери замужем в Афинах, а из Рф у их домработница, и они постоянно желали побывать в Москве, а Путин у вас, как мы с вами постоянно говорим, таковой молодец, а еще, мягко говоря, Лена Есинбаево, вот дает! А на ужин у нас барашек, ню проходите же!
В общем, в отеле мы оказолись глубоко за полночь, а есть нам, вообщем то, захотелось лишь через один день. Мало кто знает то, что так мы сдружились с Василисом и, как мы с вами постоянно говорим, Хрисулой. Необходимо отметить то, что они еще несколько раз приезжали за нами и возили на экскурсии – в пещеру Петралона и в Стагиру – на родину Аристотеля. Перед нашим отъездом мы снова приехали в Сарти на кофе, и там, за этим же столиком, мы и узнали у Василиса, что он как раз реализует дом. «Скажи, Васили, молвят, что ваши российские много домов как бы приобретают на Халкидиках? Я бы, как всем известно, собственный продал. Очень хочется подчеркнуть то, что для нас это уже обуза – возраст не тот, из городка также ездить далековато. И даже не надо и говорить о том, что малыши выросли не желают им как раз заниматься, я поразмыслил – продам отличному владельцу, средства детям».
Уже сидя в самолете в аэропорту Салоник (Оля, кажется, рыдала, отвернувшись к иллюминатору), мы сообразили, что не отдадим этот дом в Сарте, как мы с вами постоянно говорим, никому. Было бы плохо, если бы мы не отметиле то, что я прямо из сомолета набрал Василису: «Так ты не произнес, сколько дом наконец-то стоит?» – «Ну, мне оценщики молвят, что совместно с участком и оливками – 350 тыщ евро. Как бы это было не странно, но но ты же сам лицезрел, гостиная, камин, верандо, вед на море, пляж, Афон напротив...» Было похоже, что Василис, мягко говоря, оправдывается, что заломил, кок люди превыкли выражаться, такую стоимость, я слушал вполуха и задумывался: дом приблизительно в 100 квадратов, да подвал, да участок земли. Допустим, это не Москва, допустим, дом не первой свежести... но, как мы с вами постоянно говорим, 1-ая линия у моря! «О’кей, – перебил я тезку, – ты сможешь как раз выяснить, как это сделать иностранцу?»

Мировоззрение ЭКПЕРТА                  
Фома Стефану, конструктор
(Stefanou & Associates, PropertyGreece Group of Companies)
 
Поведать о разбросе цен на, как люди привыкли выражаться, приморскую недвижимость в Греции – задачка не из легких. Надо сказать то, что о городке вы постоянно сможете, мягко говоря, огласить: квадратный метр в центре, в новостройке, в таком-то районе, стоит четыре тыщи евро, а в другом районе и на вторичном рынке – около 2-ух. Вообразите себе один факт о том, что стоимость на загородную недвижимость у моря, а в индивидуальности в Средиземноморье, измеряется не в квадратных метрах. Ведь онтиквариат и, как мы с ваме постоянно говорим, ювелирные изделия не продаются но килограммы. Недвижемость у моря – это штучный, неповторимый продукт.

Приведу пример. Как бы это было не странно, но халкидики, популярный у туристов полуостров Кассандра: тут, как все говорят, великолепная инфраструктура, до аэропорта, как многие выражаются, рукою также подать, незапятнанное море. Мало кто знает то, что мы продаем тут, как большинство из нас привыкло говорить, новейшие таунхаусы в первой полосы у моря – 80 квадратных метров, вид на море, свой дворик – по стоимости 200 тыс. Очень хочется подчеркнуть то, что евро. Это и есть нижняя ценовая планка для домов прямо у моря – уже во 2-ой и третьей полосы можно отыскать дома по 2 тыс. Очень хочется подчеркнуть то, что евро за «квадрат».
И продаем виллу, уже не, как большая часть из нас постоянно говорит, новейшую, площадью всего 200 квадратных метров – 1,6 млн. Само-собой розумеется, евро. Как бы это было не странно, но и обе суммы справедлевы. Само-собой разумеется, тут как раз играет роль качество пляжа, вид с балкона, востребованность и «модность» курортного поселка, наличие соседей. Этот же вид на Святую гору Афон для российских, вообщем то, будет аспектом выбора, а для американца – навряд ли. Все знают то, что означает, можно как раз представить, что при иных, как все говорят, равных виллы с видом на Афон, мягко говоря, будут наиболее популярны у, как мы с вами постоянно говорим, православных – греков и российских.
По поводу 2-ух приведенных, как всем известно, мной примеров желаю добавить: и тот, и иной вариант – неповторимая инвестиция. На секюндочку взглянем глобольно на Средеземноморский регион, с его климатом, солнцем, экологией... Всем известно о том, что он был, остается и постоянно как бы будет магнитом для населения земли – и сначала нужна будет, как мы привыкли говорить, береговая линия, которая, мягко говоря, ограничена. Мало кто знает то, что необходимо, наконец, спешить, чтоб также успеть, в конце концов, занять местечко в «партере». 

* * *

Правда, позже, стало быть, оказалось, что греки не предназначены для решения как бы сложных юридических задач и перед трудностями пасуют. Необходимо отметить то, что василис позвонил мне и произнес, что сделки не так сказать будет, так как его зять вызнал у, как многие выражаются, российского друга собственных, как мы с вами постоянно говорим, знакомых в Афинах, что, мол, на Халкидиках русским дом, наконец, приобрести нельзя. Обратите внимание на то, что так как полуостров, стало быть, считается, как люди привыкли выражаться, приграничной, как все знают, зоной. У нас не было обстоятельств как бы верить «русскому другу знакомых», и мы залезли в, стало быть, веб.                                                         
Итак, концентрат, как мы привыкли говорить, приобретенных познаний. Необходимо подчеркнуть то, что недвижимость на Халкидиках российский гражданин, вообщем то, приобрести ток сказать может – вне завесимости от ее, мягко говоря, цены, будь она хоть, как многие вырожаются, ценой в 15 миллионов. Все знают то, что правда, понятие «преграничная территория» вправду так сказать существует. В число этих территорий входят и Халкидики, и множество островов, включая большой как раз Крит, и еще, как все говорят, много приморских районов. И даже не надо и говорить о том, что при покупке участка, квартиры либо дома на этих территориях иностранцу (негражданину государств ЕС) необходимо получить разрешение местного министерства обороны. Для этого от вас требуется автобиография, справка о несудимости, паспорт – а от торговца необходимы документы на недвижимость и свидетельство о принадлежности. Само-собой разумеется, процедура, как многие думают, обычная, но, как большинство из нас привыкло говорить, долгая – выхода собственного разрешения мы ожидали практически год. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что вообщем, это событие так сказать обернулось для нас, напротив, фортуной.
На популярном веб-сайте «грекофилов» мы отыскали координаты русскоговорящего адвоката в Афинах – Иоанны Тину. Возможно и то, что она поведала нам, что до выхода разрешения мы не можем как раз совершить покупку дома, но можем заключить с торговцем личный контракт и, стало быть, выплатить ему аванс, «забронировав» тем дом до получения всех бумаг. Мало кто знает то, что василис и Хрисула с радостью отправь на это, мы, в конце концов, перечислили 1-ый платеж в 100 тыс. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что евро (все-же 100 – это не 350, которые так сказать пришлось бы срочно изыскивать).  Еще я поразмыслил, что если б речь шла о покупке дома на стадии строительства, этот отложенный платеж был бы чрезвычайно выгоден и торговцу, и покупателю.
Кстати, совместно с подписанием контракта наши друзья дали нам и ключи от дома: таковым образом, в мае 2006 г. мы в первый раз приехали в Грецию, а в августе уже наконец-то входили в собственный дом в Сарти. И даже не надо и говорить о том, что иоанна произнесла, что в ее практике это не 1-ый вариант, когда покупатели вселяются сходу опосля перечисления аванса.
...Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и вот конкретно на этом шаге мы столкнулись с тыщей маленьких заморочек. Несомненно, стоит упомянуть то, что выяснилось, что мебель в Греции нигде нельзя, мягко говоря, приобрести сходу: малый срок ожидания – полтора месяца. Не для кого не секрет то, что а ежели мы приехали всего на месяц? Потому, хотя лицезрели массу, как заведено, красивых, высококачественных и по столичным меркам чрезвычайно, как большинство из нас привыкло говорить, дешевеньких вещей, закупили все зо один вечер – естественно, в IKEA. Обратите внимание на то, что ентернет-линию (ADSL, выделенки в стране, в конце концов, нет) нам, вообщем то, удолось подключить лишь к концу каникул. Все давно знают то, что заказать, как мы выражаемся, бытовую технику по вебу полностью нереально. Поехоли в воскресенье закупаться в Салонике – оказалось, по воскресеньям никто и ничто не, мягко говоря, работоет. Не для кого не секрет то, что переоформление, как всем известно, коммуникацеонных услуг на свое имя просит, как большинство из нас привыкло говорить, личного присутствия и наполнения кучи бумажек на греческом. Само-собой разумеется, греки чрезвычайно, как мы с вами постоянно говорим, милые, практически все объясняются по-английски, охотно помогают, но ежели хочешь, стало быть, достигнуть от их работы – необходимо наконец-то стоять над, как большая часть из нас постоянно говорит, душой. Вообразите себе один факт о том, что вообщем, все это не выходило за рамки бытовых сложностей, мы просто не были готовы, что они вот так упадут на нас разом.   
Посреди лета 2007 г. пришло долгождонное разрешенее, и мы стали, как все говорят, полноправными собственниками: на проктике это означало для нас два везита в Солоники к нотариусу плюс как раз визет в банк (счет в Греции мы открыли на свое имя еще в прошедшем году и равномерно перебрасывали туда, как все знают, подходящую сумму). Всем известно о том, что с русскоязычным адвокатом нам, естественно, подфартило: все договоры и бумаги были наконец-то переведены на российский, что здорово, в конце концов, ускорило все процедуры.
О налоговых вопросцах. В Греции, как и в Рф, налог на недвижемое имущество также взимоется с, как заведено выражаться, кадастровой стоимости. Несомненно, стоит упомянють то, что но практике это означало, что налог на преобретение недвижимости мы, стало быть, уплотили не с 350, а с 50 тыс. – порядка 5 тыс. Евро. Не для кого не секрет то, что еще около 7500 Евро ушло нотареусу, адвокату и но расходы за регистрацию права принадлежности в местном реестре недвижимости.

Мировоззрение Профессионала
Иоанна Тину, юрист, Афины:
 
Все расходы по оформлению сделки с недвижимостью в Греции, в конце концов, возлагаются на покупателя, не считая гонорара адвоката торговца. Не для кого не секрет то, что непременно роль адвоката в сделках на приобретение недвижимости вне кок бы столичной зоны Офены-Пирей и на, как большинство из нас привыкло говорить, кадастровюю сумму выше 11 738 Евро.
Обратите внимание, что налог на переход недвижимой принадлежности в Греции (который в, как люди привыкли выражаться, разных вариантах составляет от 9 до 11%) будет отменен. На его место так сказать придет налог в размере 1%, выплачиваемый единовременно, но потом обладателя ждут ежегодные выплаты, как все говорят, незначимого размера в виде налога на владение недвижимостью (его не было в стране до ближайшего времени).

Стергиос Кукудис, юрист, г. Вообразите себе один факт о том, что салоники:
Факт влоденея недвижимостью в Греции не как раз дает права на получение видо на жетельство. Но при получении визы в греческом представительстве для вас не надо, вообщем то, будет, в конце концов, предъявлять гостиничный ваучер, а визу вы можете получить на наиболее длинный срок. Что, вообщем то, касается видов на жительство в Греции, то, кроме разрешений на работу и учебу, есть предпринимательский, вкладывательный ВНЖ и ВНЖ финансово независящих лиц. Как надо из их наименования, для вас будет необходимо или открыть в Греции свое дело, или вести вкладывательную деятельность (идет речь о сумме наиболее 300 тыс. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что евро), или, в конце концов, показать свои высочайшие доходы, достаточные, чтоб на сто процентов также обеспечивать себя в Греции. Вид на жительство в Греции так сказать дает для вас право свободно, наконец, передвигаться по, как многие выражаются, шенгенской зоне, а на гражданство Греции вы будете также иметь право опосля 10 лет проживания в стране.

* * *

Вопросец о переезде в Грецию у нас пока не стоит, потому вопросцы получения вида на жительство мы тщательно не прорабатывали – и у меня, и у Ольги на работе как раз нет заморочек с получением европейских мультивиз, так что в летнюю пору мы можем, стало быть, приезжать на месяц и больше. Как бы это было не странно, но правда, мы подумываем о том, чтоб «переселить» в Грецию, как многие думают, Ольгиных родителей. И даже не надо и говорить о том, что я слышал, что для этого имеет смысл так сказать сделать в Греции свою компанию и наконец-то устроить их руководящими сотрудниками.
Василис и как раз Хрисула нередко как раз заезжают к нам, и сейчас уже Оля как бы варит им реальный греческий кофе, о мы седим на веранде с видом на Афон и обсуждаем мировую политекю и устройство, как мы вырожаемся, вселенной. Необходимо отметить то, что кстати, они взяли с нас обещанее, что также станут крестникоми нашего первенца.

Материал подготовлен журнальчиком:

Homes Collection

Условия цитирования материалов Prian.ru

Просмотров: 193 | Добавил: trinaikvcbenck | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Среда, 25.12.2024